Обзор новой версии от приятных мелочей до глобальных перемен
КОМПАС-3D в руках конструктора — всего лишь инструмент. Надежный, удобный, функциональный, но лишь инструмент. Интеллект находится по другую сторону экрана. Ведь в процессе проектирования у инженера порой возникают идеи, которые не могут прийти в голову даже рядом сидящему коллеге!
КОМПАС-3D лишен способности мыслить творчески, но все же мы стараемся наделять систему интеллектуальными возможностями, чтобы конструктор мог быстрее и проще воплощать в жизнь свои задумки. Вышедшая этой весной новая версия КОМПАС-3D V16 во многом стала отражением пусть не души, но потребностей современного инженера.
Правда, для хронологии, начнем мы с обзора принципиально важных новинок двух сервис-паков к КОМПАС-3D V15. Как известно, сервис-пак — это не только исправление ошибок и повышение стабильности системы, но и обширный набор новых инструментов. В КОМПАС-3D V15.1 и V15.2 были значительно расширены возможности работы с массивами. Вам необходимо создать массив, содержащий разные типы объектов, да еще и с разными параметрами экземпляров? Тогда эта новинка для вас! Произвольный массив теперь реализован во всех основных типах (по сетке, вдоль кривой…). Он может включать в себя набор разнородных объектов (эскизы, операции, кривые и так далее) и необходимые параметры (рис. 1). Использование произвольных массивов значительно расширяет возможности построений и экономит время пользователя.
Рис. 1. Произвольный массив по сетке
Еще более удобным и интуитивно понятным стал процесс добавления компонента в сборку. Появилась возможность изменить положение системы координат компонента при вставке, причем для этого необязательно предварительно создавать ЛСК. Достаточно воспользоваться командой Изменить положение СК компонента (рис. 2).
Рис. 2. Изменение положения системы координат компонента при вставке
При размещении компонента к нему теперь применимы команды Переместить компонент/Повернуть компонент, что дает значительно большую свободу действий пользователю при создании сборки. К тому же пропала необходимость предварительно выходить из процесса вставки, что тоже очень удобно.
Благодаря сервис-паку стала доступна и неуказанная шероховатость в 3D-модели. Обозначить шероховатость поверхности модели можно было и раньше, но отныне модель может содержать и обозначение неуказанной шероховатости (рис. 3). Как и в чертеже, знак неуказанной шероховатости по умолчанию в окне модели располагается в правом верхнем углу. И это неспроста. Неуказанная шероховатость передается в ассоциативный чертеж и может быть синхронизирована с моделью. Теперь инженер, создавая полный электронный макет изделия, снабжает его всей необходимой для производства технической информацией (размеры, допуски, обозначения, технические требования, и т.д.). Получить полный комплект документации (чертежи, спецификации и т.д.) при этом не составит труда, вся информация из модели перейдет в чертеж.
Рис. 3. Неуказанная шероховатость в 3D
В последнее время все более популярной становится 3D-печать. На 3D-принтере удалось напечатать настоящий автомобиль, а что уж говорить об объектах помельче? В КОМПАС-3D широкие возможности получили настройки параметров экспорта модели КОМПАС в формат STL (рис. 4) — именно он часто используется для 3D-печати. Пользователь может настроить точность и другие параметры экспорта в STL, что позволит ему управлять временем 3D-печати и качеством «напечатанного» изделия.
Рис. 4. Диалог Параметры экспорта в STL
Разумеется, все радости обновлений V15 доступны пользователям и в следующей версии. Но о КОМПАС-3D V16 разговор особый.
Что видит человек, взглянув на себя в зеркало? Два симметрично расположенных глаза, симметричное (ну почти) тело, пару рук и пару ног... Точно так же симметричны и многие созданные людьми предметы, две части которых являются полным отражением друг друга. КОМПАС-3D V16 позволяет конструктору использовать симметрию на благо проектирования с помощью команды Зеркальная сборка.
Несомненно, «зеркальные» компоненты станут главным «хитом» версии. Это обширная тема, которая кардинально меняет подходы и открывает огромные возможности для 3D-проектирования. Зеркальные исполнения, зеркальные отражения, новые типы сопряжений... Если раньше конструктору требовалось значительное время на моделирование симметричной части изделия, то в V16 это можно «провернуть» за несколько кликов мышью. Этот функционал действительно ждали — достаточно почитать интернет-форум пользователей ПО АСКОН. «Зеркалирование» пригодится всем категориям пользователей КОМПАС-3D. Многие изделия, которые инженер создает с помощью нашей системы, имеют симметричные конструктивы — это и танки, взять хотя бы гусеницы и баки, и самолеты с их крыльями и силовыми элементами фюзеляжа, и ракеты, имеющие симметричные элероны и стабилизаторы, и куда более простые объекты!
Продолжение статьи
Источник: http://«СТРЕМЛЕНИЕ» № 1 (16) МАЙ 2015 |